Цитата(YUGEN @ 31.7.2015, 15:32)
Прикольно. Деловая репутация — нематериальное благо, которое представляет собой оценку деятельности лица (как физического, так и юридического) с точки зрения его деловых качеств. Как это можно нарушить? Что заявлено в иске?) Мне просто интересно)
Видимо, имеется ввиду деловая репутация физического лица.
Деловая репутация клиента – это нематериальное благо, которое соотносится с физическим лицом, клиентом, которая может сулить ему получение уже материальных активов. Поэтому для ведения успешной трудовой деятельности, а также для получения ряда услуг, клиенту необходимо обладать высокой деловой репутацией.
Клиент может быть носителем как деловой, так и персональной, личной репутации. При этом в ряде случаев более весомую роль может играть личная репутация. Но при ведении деловых отношений учитывают, как правило, преимущественно коэффициент деловой репутации. Деловая репутация клиента предполагает совокупность оценок, ожиданий, представлений и мнений о лице, которые сформировались в обществе. Положительность этих оценок зависит от множества факторов, которые тесно сопряжены с деловой и трудовой деятельностью. К таким факторам принято относить, прежде всего, его деловые качества и возможности, деловую компетентность, опыт и стаж работу, трудовую эффективность, производительность. Также при формировании деловой репутации важны показатели деловой честности, отсутствие злоупотреблением должностных возможностей, стабильность в работе и т.д. Деловая репутация клиента формируется с момента начала его трудовой активности.
При этом деловая репутация у клиента может иметь и отрицательный коэффициент в том случае, если лицо было замечено в нечистоплотном ведении бизнес-дел, махинациях, отсутствием ответственности, исполнительности, стабильности в работе и т.д. В этом случае о клиенте, как о деловом партнере или исполнителе, могут возникнуть недоверие.
Однако важно разграничивать, особенно для делового мира, категории деловой репутации и персональной репутации. Личная репутация соотносится больше с морально-этическими представлениями, принципами, позициями и нравственными законами, которые сформировались у общественных масс. Личная репутация клиента при положительных оценках, может характеризовать его в качестве честного, добродетельного, ответственного, законопослушного и высокоморального человека. Деловая репутация клиента в противовес личной, основывается более на объективных характеристиках.
Однако в ряде случаев, когда имеет место обращения клиента в определенные организации, например, банки для получения кредита или рассрочек, а также при трудоустройстве, деловая репутация может подкрепляться личным положительным образом, который сформирован приемлемыми и одобряемыми внутренними качествами человека.
В каких случаях важна деловая репутация клиента?
Клиент является фактическим лицом, которое обращается за получением определенных услуг, при этом параметр репутации может повлиять на отказ либо же соглашение на их дачу. Особенно важная деловая репутация клиента при обращении в банковские службы. В первую очередь это касается выдачи кредитов. При этом банковскими служащими оцениваются сразу несколько параметров, соотносимых с репутацией, которые будут свидетельствовать о возможности последующих погашений кредита. К таким параметрам относят:
Чистую кредитную историю клиента;
Отсутствие непогашенных кредитов, задолженностей в иных банках, его платежеспособность, наличие источника доходов, которые бы смогли погасить кредит.
Хорошая деловая репутация клиента может также уберечь клиента от подозрений в финансовых махинациях, стычек с законом, что в целом приведет к выдаче кредита со стороны банка.
Это лишь один частный пример, когда деловая репутация у клиента является основой повышения его материальных активов. Однако также нередки случаи, когда клиент обращается за рассрочками в фирмы и компании в случае, если желает произвести существенную по затратам покупку товара или продукции. Вообще, деловая репутация физических лиц, определяет возможность перспективного трудоустройства, получения престижной должности, карьерный рост, доверие со стороны начальства, что в итоге приводит к повышению статуса человека и его финансовому благополучию.