Цитата(Башкот @ 6.12.2011, 19:43)
Дорогой друг, ЖКХ и УК поху... на то, кто, что и где недоплачивает и потребляет сверхнормы. Они не разбираются, им это не интересно. Живой пример, мои соседи...
Во-первых я Вам не "дорогой друг", а Вы мне не папа и уж тем более не авторитет, снисходительно объяснять кому и на что "пох" мне не надо, оставьте этот стиль общения для своих соседей.
Во-вторых Ваши утверждения это голые эмоции. К кому Вы официально обращались и Вам ответили "нам пох..."? Откуда такие авторитетные сведения, что "им списывают, а вам накидывают"?
Есть законы, регулирующие и контролирующие органы, суд, в конце концов. Куда конкретно Вы обращались, по конкретно какому вопросу и кто конкретно Вам сказал, что "им это не интересно"?
Пытаться решить вопрос о ненадлежащем качестве и завышенной оплате услуг ЖКХ на интернет форуме не самая удачная идея. Тут только могут подсказать, что и в каком порядке делать, к кому и как надо обращаться, но если человек кроме изливания негатива ничего не делает, то ничего и не произойдет.
Согласно ЖК РФ, каждый собственник жилья не просто имеет право контроля, но даже
Обязан осуществлять контроль. К сожалению, психология владельцев квартир у нас осталась на уровне совка, когда все было государственное. Сейчас это не так. Ваша квартира точно также, как и дача/машина/и т.п. только Ваши и никому кроме Вас до них дела нет. Если Вы не следите за их состоянием, не проверяете счета от коммунальщиков, не добиваетесь исполнения условий договоров, то кто это будет делать за Вас?
Цитата(Просто Инженер @ 6.12.2011, 21:10)
К кому надо обращаться для досудебного урегулирования, согласно требованию ГПК РФ?
Для начала я бы поднял вопрос на Совете дома. Если Вы не избирали Совет дома (ничего о нем не знаете), то обратитесь в орган местного самоуправления.
В общем для начала тщательно читать
ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, особенно разделы
Цитата
Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения
Глава 5. Права и обязанности собственника жилого помещения и иных проживающих в принадлежащем ему помещении граждан
Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников
...
Раздел VIII. Управление многоквартирными домами
Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом
Статья 161.1. Совет многоквартирного дома
Статья 162. Договор управления многоквартирным домом
Статья 163. Управление многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности
Статья 164. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме
Статья 165. Создание органами местного самоуправления условий для управления многоквартирными домами
Дальше создаем/реанимируем Совет дома. Дальше получаем на руки:
- договора с управляющей компанией;
- информацию об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы и т.п. (в том числе, показания счетчиков, кто когда снимал, кто сколько платит в доме, кто числится не числится т.п. (это к разговору "вот они не платят а нам за них начисляют"))
Отказаться предоставить данные не имеют права.
Дальше анализировать предоставленные данные и в зависимости от результатов варианты:
- совместно с руководителем УК решать, что надо делать, как и за сколько;
- подавать жалобу в жилищную инспекцию и прокуратуру (это если с руководством УК не удалось решить, скорее всего даже не потребуется).
- если жилинспекция/прокуратура ничего не добились (что совсем уж почти невероятно), то обращаться в СМИ/к Гаранту
/в ООН
Главное тут действовать грамотно, официально и взвешенно. Одно дело, когда к директору УК приходит взбешенный жилец посраться и выплеснуть гнев, и совершенно другое, когда официально избранный жильцами Председатель Совета Многоквартирного Дома с соответствующими документами, доверенностями, диктофоном и т.п.
Imho, соверешенно невменяемых руководителей почти нет, никому геморрой не нужен. Если почувствуют серьезный профессиональный подход, ответное отношение будет также серьезное.
Ах да, забыл сказать. Серьезный подход должен быть постоянным. Т.е. как положено: периодические собрания жильцов, документирование проблем, постоянный контроль и т.п. Это, безусловно, геморрой, но иначе никак. Кстати, я видел дома, где жильцы активно участвуют в процессе - ухоженные, отремонтированные, вода чистая и есть всегда, дворы чистые и удобные.