И кстати многие я знаю хотят возвращения института народных дружин. Почему бы администрации не организовать это?
Вопрос о создании народных дружин в Томилино неоднократно поднимался и на Совете депутатов поселка и на заседаниях комиссии по ГО и ЧС, да и просто на рабочих совещаниях в администрации. Давайте обсудим как нам возродить в нашем поселке институт народных дружин.
Итак, проблемные вопросы:
1. Отсутствует необходимая законодательная база. Это означает социальную и правовую незащищенность дружинника.
2. Он (дружинник) не имеет права носить, а тем более применять оружие, даже в целях обороны. Вообще получается, что с нарядом дружинников должен дежурить работник милиции - только так, по видимому, можно легимитизировать статус дружин.
3. Существует реальная опасность возбуждения против него (дружинника) административного и даже уголовного дела. Видимо решением Совета депутатов д.б. введен регламент и положение о народной дружине. Вообще-то мнение наших юристов, что этого мало - нужен закон Московской области. Но тут ведь можно выйти и с законодательной инициативой в Московскую областную думу от Совета депутатов района. Главное серъезно проработать вопрос. Но какие основные идеи д.б. заложены в этот регламент, положение и, наконец, в возможную законодательную инициативу?
4. При получении травм и увечий не отрегулированы вопросы лечения, реабилитации и т.д.
5. Естественно никаких отгулов, как в СССР ему предоставлено быть не может. Т.е. работа должна вестись, в основном, на общественных началах.
6. Непонятно какие меры стимулирования дружинников можно (или нужно) применять.
7. Какие задачи должны решать народные дружины? Тут есть разные подходы: от полномасштабного патрулирования до создания института доверенных помошников милиции (они могли бы вызывать наряд милиции, как известные в милиции лица, и выступать свидетелями (очевидцами) правонарушений). Возможен вариант народной дружины, как общественных помошников участковых. Давайте обсудим возможные форматы взаимодействия дружинников с органами внутренних дел.
8. Очевидна заинтересованность как милиции, так и общества в целом в привлечении широкого круга лиц к поддержанию общественного порядка. Однако, как структурно должна выглядеть народная дружина? Каков д.б. ее юридический статус (организационно-правовая форма, учредители, подчиненность, органы контроля и т.д. и т.п.)? Должны ли дружинники (хотя бы некоторые) иметь статус "внештатных работников милиции" и что нужно для предоставления им такого статуса?
И наконец, самое главное. Очевидно, что Томилинский ГОМ заинтересован в появлении народных дружин, администрация и совет депутатов готовы выпустить необходимые правовые акты органов местного самоуправления. Поэтому имеем два главных вопроса: как это организовать (вопрос к нам с вами - местному сообществу) и есть ли инициативные люди (или общественные организации, например "Гвардия") готовые возглавить (проявить инициативу) создание народной дружины в нашем поселке.
Понятно, что у администрации поселка Томилино есть мнение по всем этим вопросам. Но, во-первых четких решений здесь нет и быть не может (из-за отсутствия правовой базы и готовых моделей таких дружин), а во-вторых сначала хотелось бы послушать, что думают об этих вопросах форумчане. Давайте устроим виртуальную мозговую атаку на эту проблему.
Итак формулирую возможные направления для обмена мнениями:
1. Какие задачи д.б. у народной дружины?
2. Как она д.б. организована и кому подчиняться?
3. Какими полномочиями она должна обладать?
4. Какие меры стимулирования должны применяться в ее работе?
5. Как ее создать?